Skip to main content

Самара

4.12.2008 – Фотоотчет Самара
19.11.2008 – Российская газета о выставке на Волге
19.11.2008 – Джон Вароли в эфире Сити-FM
15.11.2008 – “Вести” о проекте
12.11.2008 – Сегодня: открытие в Самаре
27.10.2008 – Маршрут: Урал – Волга

11 ноября – 30 ноября 2008

samara.jpg

ИНСТИТУЦИИ – ПАРТНЕРЫ ПРОЕКТА

Самарский областной художественный музей.
ул. Венцека, 55
Телефон: +7 (846) 3322350
Факс: +7 (846) 3334650
E-mail: office@artmus.ru
Сайт: http://www.artmus.ru/
директор: Галина Рябчук

25 апреля (12 апреля по новому стилю) 1897 года считается официальной датой основания художественной коллекции при Публичном музее Самары. Ежегодно от самарских коллекционеров принимались в дар иконы и медное литье, керамика, графика и предметы прикладного искусства Востока. С 1918 по 1937 годы в фонды музея на временное (как оказалось в дальнейшем, на постоянное) хранение было сдано большое количество первоклассных произведений из частных коллекций.

В 1917–1918 годах начал активно формироваться отдел древнерусского искусства. От одного только заведующего музеем Ф.Т.яковлева поступило свыше 1000 предметов: его собрание икон, медного литья и старопечатных книг. Эта коллекция быстро пополнялась дарами. В 1936-1937 годах благодаря бывшему ученому секретарю Эрмитажа М.д.Философову, высланному из Ленинграда по обвинению в контрреволюционной деятельности и заведовавшему художественным отделом музея. графических произведений художников, живущих за рубежом — Михаила Шемякина, Эрнста Неизвестного. В 1997 г. начала формироваться коллекция «Музея-квартиры художников Васильевых». Художником, историком моды А.А.Васильевым музею были подарены работы его отца, театрального художника А.П.Васильева, а также собственные театральные эскизы (всего 1620 экспонатов).

PROJECT PARTNERS

The Samara Regional Art museum
Ventceka street, 55
Phone num.: +7 (846) 3322350
Fax: +7 (846) 3334650
E-mail: office@artmus.ru
Web: http://www.artmus.ru/
Director: Galina Ryabchuk

The official founding date of the art collection at the Public museum of Samara is considered to be April 25, 1897(April 12, according the new calendar). Icons and copper moulding, ceramics, graphic arts and subjects the applied arts of the East are accepted as gifts from Samara collectors annually.

The department of ancient Russian was formed actively in 1917–1918. Over 1000 subjects entered from museum manager’s F.T. Jakovlev collection: icons, copper moulding and books published in Russia before the 18th century. This collection was replenished quickly with gifts. For example the former scientific secretary of the Hermitage m.D. Filosofov was sent from Leningrad on a charge of counterrevolutionary activity and managed the museum’s art department in 1936–1937.

In January 1937 the art department was transformed into an independent krai (later into regional) art museum. In 1954 A.J. Bass (she was museum’s director since 1958 to 2005) expanded departments of Russian art of XVIII and first half XIX centuries. The collection of Russian and Soviet art of 1960s-1980s years has gown considerably. Some graphic artworks of artists living abroad –michael Shemyakin, Ernst Neizvestny have been bought from exhibitions in 1995-1996. The collection of «The Vasilyevs museum Apartment» was formed in 1997. The fashion historian and artist, A.A. Vasilyev, presented works of his father to the museum, as well as his own theatrical sketches (1620 exhibits in total)..

Оставить комментарий